Финал историко-культурного конкурса "ТАРХАН"

Финал второго сезона историко-культурного конкурса "Тархан" собрал в Присутственных местах Казанского Кремля старшеклассников из пяти районов республики. Финалистам из Казани (Адиля Хусаенова СОШ №167) и Зеленодольска (Эмиль Сафин, лицей №9 и Зарина Фазульзянова, гимназия №5) не удалось пробиться в тройку лидеров. Хотя знания они показали отличные.

Третье место завоевал Фарил Рахматуллин из Актанышской СОШ№1 (преподаватель Руслан Наилевич Сафиуллин), второе место Ильвина Нурмиева из Шеморданского лицея «Рост» Сабинского района. Победительницей второго сезона стала балтасинская школьница Илюза Исхакова (преподаватель Фануза Куттусовна Гиматова).

Накануне старта приемной кампании в вузы, все они получили преимущественное право на поступление в Казанский федеральный университет, в Институт международных отношений на профиль обучения «История тюркских народов». Напомним, что право поступления сохранилось и за победителями первого сезона телепроекта, ведь среди них были не только выпускники.

«Тархан» - очень интересный проект, - прокомментировала член жюри финальной игры, заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина. – Для участников это не только возможность поступить в университет, проявить себя как знатока, но и способ не просто говорить о любви к родному краю, а делать что-то полезное: развиваться, передавать знания, чтобы глубже изучать национальную историю и помнить ее. Финалисты проекта отлично себя проявили и продемонстрировали, что конкурс действительно открывает им новые возможности, у него хорошее будущее».

Финальную черту второго сезона подвела министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова: «Для нас «Тархан» – удачный эксперимент, который Минкульт РТ проводит по собственной инициативе в партнерстве с КФУ и Исполкомом Всемирного конгресса татар. Будущее начинается со знания истории и для нас телепроект, в первую очередь, продвижение тюркской истории и культуры. Мы уже провели переговоры с представителями ряда стран, чтобы зарубежные школьники тоже заявлялись на участие в конкурсе. Думаю, у «Тархана» большое будущее.

Министерство культуры РТ дарит участникам конкурса книги и билеты в музеи республики. Только знакомство с первоисточниками и архивными документами дает возможность будущим историкам сформировать свою собственную позицию, сделать выводы и дать оценку событиям. Это стремление анализировать факты отличает большинство участников телепроекта. В силу возраста им не хватает некоторой критичности в оценке себя, но все они думающие люди, задающие себе вопросы и ищущие на них ответы. Огромный вклад в них сделали их наставники. Не зря в этом году у нас родилась идея создания клуба учителей истории «Тархан». Ведь педагог живет не столько своими победами, сколько победами своих учеников. Такое сообщество позволит увлеченным учителям обмениваться интересным опытом и методическими находками, чтобы заряжать школьников в образовательном процессе жаждой знаний. Это как раз тот новый вирус, который нужен сейчас нашему обществу».

Интересные факты о втором сезоне телепроекта «Тархан»:

- 300 старшеклассников и студентов ссузов из 15 районов Татарстана, Башкортостана, Якутии и ДНР стали участниками он-лайн тура

- 40 учащихся приняли участие в телевизионном туре

- 12 участников – победители и призеры Республиканской олимпиады по истории татарского народа и Татарстана

- более 150 вопросов было подготовлено для телевикторины преподавателями кафедры исторического и обществоведческого образования ИМО КФУ

- впервые ведущим телепроекта стал доктор исторических наук Раиль Фахрутдинов

- телеверсии второго сезона вышли на каналах ТНВ и Универ ТВ, а также youtube и rutube

- по итогам проекта финалисты и их наставники отправятся в летнее путешествие по музеям-заповедникам Татарстана и побывают на экскурсии в музеях КФУ.



2024-2025 Тархан. Все права защищены.

Сайт разработан командой CODERLAR

Сайт разработан командой CODERLAR